В темпе симфонии XXI

На скачках

секунды. Минуты. Часы.

Пони. Лошадки. Кони.

Наши слова — галопом, ржаньем,

пеной.

Вспомни босым

детством первый удар метронома:

Четыре четвёртых.

Темп сто двадцать.

Танго ли, вальса ли тёплая кома -

к чёрту!

Нельзя оставаться

в прошлом.

 

Пусть стук копыт

молодостью зарыт

в землю.

Лежат столбы

часов на полях циферблата.

Скачки.

Музыка.

Темп

ноту к ноте, версту к версте

ставит вплотную, тем

тебя подгоняя.

Атом

мирно бьётся в чревах АЭС.

Ток гудит в проводах. Бес-

полезно ли ставить крест

на том, чем ты был залатан?

 

Темп симфонии «двадцать один».

Прошлый день, уходи, уходи!

Настоящее — вздор. Впереди...

 

Образа

да церковный ладан.

 

Отпевание.

 

Слёзы градом.

Комментарии   

 
#1 Алёша Смирнов 08.04.2014 19:47
чо-т с формой перемудрил. простые люди (типа меня) могут не понять. у народа на уме - Крым и сиськи, а ты тут со своими "симфониями". ну, плюс - видно, что старался.
 
 
Василий Васин
#2 Василий Васин 09.04.2014 02:46
"секунды. Минуты. Часы." - градация понятна
"Пони. Лошадки. Кони." - градация непонятна
 
 
#3 Борис Божков 09.04.2014 07:28
Плюс, хуле
 
 
#4 Вадим Мурманов 09.04.2014 08:31
Форма, Алёша, здесь, как время. XXI век и сложен и непонятен, а ритмика, надеюсь, передаёт динамику современности...

Цитирую Василий Васин:
"секунды. Минуты. Часы." - градация понятна
"Пони. Лошадки. Кони." - градация непонятна


Да то же самое, что и с лошадками - градация по силе.
 
 
#5 Пионер 09.04.2014 08:53
У меня когнитивный диссонанс от этого вашего столбика.

Я правильно понимаю, что автор приемами начала ХХ века пытается передать динамику современности. А ХХI век представлен, уже лет стописят как, гудящим в проводах током?
 
 
#6 Вадим Мурманов 09.04.2014 14:34
Я правильно понимаю, что автор приемами начала ХХ века пытается передать динамику современности.

Совершенно верно. Анжабеманы с дроблением строки на мелкие фрагменты, не меняя ритм, сильно ускоряют темп. Круче этого приёма для "разгонки" строки ничего ещё не придумали да и вряд ли до чего-то нового додумаются. Если бы какие-нить гегзаметры позволяли бы добиться такого же эффекта, я бы, не смущаясь, использовал эту форму. Пусть ей и не одна тысяча лет.

А ХХI век представлен, уже лет стописят как, гудящим в проводах током?

А вот это уже неверно. Опус же не о конкретных атрибутах и достижениях времени, а лишь об его абстрактной скорости. Тут и тема и идея одинакова - гонка с летальным исходом)
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.