60 000 р.

Когда сюда, уж и забыл я,
лилось из Рога изобилья.
Трубит Фортуна в этот Рог
лишь нищеты тяжёлый rock.

Бывало, правда, временами
менялся ветер, и над нами
всходило солнышко в зенит.

Вот и теперь деньга звенит
по шиферу косых избушек,
как будто вдарили из пушек
кремлёвский золотой салют.

Сегодня каждому сольют
с отяжелевших нефтью тучек
по 60 родимых штучек
за десятигектарный пай
на кладбище совхозной славы.
А ну, голубчик, уступай
свои аграрные халявы.
Покуда сыпят сверху манны,
топырь дырявые карманы!
Гуляем от рубля и выше!
Тащи гармонь! Айда в присядку!...

Ну, разве уцелеют крыши, ведь тысяч - целых шесть десятков! Две пачки Мальборо за сотку!
Вот это откуп - так уж откуп.

Один отжался до рубля. Кричит, рванувши гимнастёрку:
- А ну, подать сюды шестёрку!
Пусть не десятку, не с нуля, а оседлаю Жигуля!

- А вдруг тебя надули ловко? А ну, как ты продешевил? А те потом настроят вилл на Мальте или на Рублёвке, снимая сливки на марже.

- Да понастроили уже ...
... пра-дя-ша-вил ... ну-ну ... ага ...
нарежуть этих 10 га тябе у чёрта на рогах - в Морозове аль Кузнецовке, чтоб сапогом без пользы тычь их. И с чем я буду в оконцовке? Вон кикинским по 10 тысяч - раз-эдак-мать-ядрить-их-в-дышло - за тот же пай всего и вышло. Купцы к им первым заглянули, так по червонцу и загнули - бяри десяточку за пай. А те, чего не взять, - Д А В А Й !!! - у всякого на деньги зуд. Небось, щас локотки грызут, про наши 60 прознав. Таков уж человечий нрав. Спасибо мэру-краснусолнцу. Наш осадил-то нуворишей, пока те не подняли выше. А то б и взяли по червонцу. Так, что с расспросами иди ты... Нам в банках не дают кредиты. Я б, может, взять его и рад, да только годовой оклад на лесопилке весь и есть - как раз косых десятков шесть. Сам помаслай-ка камели, а после языком мели, коли в тебе достанет сил!

- Прости. Я просто так. Спросил.

- Да ты не больно-то серчай.
Сам из московских будешь, чай?

- Ну, из Москвы.

- Оно и видно.
Мне за другое вот обидно - мы вроде брошенной жаны тут в этом варимся говне...

...знать и задаром не нужны ни чёрту, ни сваей стране...

------

Другого баба охмурила под этот золотой десант. Ей тоже было 60. В одно, как говорится, рыло, прикинь-ка, станется легко ли пропить казну такую Коле? Ведь числится за этим малым кусков 180 налом: свои + за отца и мать (его родители почили). Нашлось по эдакой причине кому Коляна "подымать". Деревней всей ему талдычим - заныкай хоть какие тыщи, а ну, как хватишься потом. Не продавай хотя бы дом - бомжа тут только не хватало. А он дудит в ответ устало в свою гнусавую дуду: - Зачем я от няё уйду в обрат под халастяцкий кров... Но пока у них всё вроде ровно. Зимою обломились Коле а-ля медовые юга. Затем хозяйкина рука вписала сторожем при школе.
-------
Недаром, ой, друзья, недаром
спекулятивный капитал
спокон к заброшеным гектарам
живейший интерес питал.
Преемник ельцинского сана продолжил линию семьи, - тропой латифундистов стала приватизация земли. В сравненьи с этим переделом географического дара мне видится приличным делом приватизация Гайдара. Хотя по-прежнему в народе прихватизаторов и хают, но рядом с этаким Володей Тимурыч просто отдыхает. Желаешь прикупить землицы? - изволь, плати. Всё та же такса. И в ней всё те же единицы. С одной поправочкою - в баксах.

А постсоветская гэбуха
своё исправно помнит дело,
ведь ни в одно на свете ухо
известье это не влетело.
________________________________

К сумбуру этой зарисовки, чтоб тему осветить ясней, хочу в ямбованой фасовке довесить комментарий сей.

Дельцы (кому не светят виды на вожделенную трубу) предались тяжкому труду пожиже промышлять ликвиды в краю по окна вросших изб, где, пережив соцреализм под спудом чёрного металла, нечернозёмная вдова не о хозяине мечтала, а пахаря себе ждала, взамен колхозного крестьянства - адепта праздности и пьянства. Последнее сказал я с риском быть битым в морду "за народ". Но ведь и я был трактористом. В глухой деревне что-то с год давил гусянкой буераки, валёжник, хмызник и т.д., покуда не сползали траки с мослов убитого ДТ (а траков тех по 46 висит на каждой стороне). В тот год значенье слова "жесть" по новой открывалось мне. Будь краски, я б нарисовал легко, доходчиво, картинно, как с мясом вырвала скотина из муфты свой карданный вал. Но в лексиконе нормативном мне трудно подобрать слова. Скажу не для чужих ушей (меня поймёт лишь тот, кто в курсе) - дэтэшка выглядел хужей, чем Tiger после битвы Курской.
В безрыбном времени позёмки нашлось в заначке два мешка (была в них серая мука припасена для поросёнка). Горстями корм у хряка тыря, готовил 5 нехитрых блюд. Не отвечаю за 4, но самогон был ой, как лют. Отбросив пошлую жеманность, скажу, что Вам так не жевалось. Под самогон тот шли на раз с муки печёные котлеты.
Затем вплетаю в свой рассказ таких подробностей куплеты, чтоб пояснить пиитам сайта stihi (бля буду!) точка ru,- я в теме на правах инсайда и ни одной строкой не вру. Я в этой теме не ментально, она задела и меня. В рассказе всё документально, включая так же имена забытых богом деревень, кому и как переплатили... Правдивы все перипетии. Поэтому, товарищ, верь.


Комментарии   

 
#1 Вася Томилов 27.10.2009 11:56
В сём тексте остросоциальном
есть много слов о тракторах
я знаю, это он специально
Жжот Лавр, кайфует Альма-Нах
 
 
Вл
+1 #2 Вл 27.10.2009 12:43
лавр это охуительно читал, меня лично - заколдобило
 
 
Ирина Каминская
#3 Ирина Каминская 27.10.2009 13:00
Тащить отжившие комменты сюда я просто не хочу. Лавр, Вам мои аплодисменты вполне серьёзно (не шучу). Дай Бог Вам так писать и дале, но не за звёзды и медали.
 
 
Аник
#4 Аник 27.10.2009 14:17
Лавр, давай мириться? ) Небольшая проблема наших неудавшихся прежних контактов состои в том, что ты очень серьёзный, а я небрежна, ветрена и смешлива, имхо.)
Я мало тебя читала (сейчас - буду). Оказывается, ты - гигант.)
Я тоже немножко "инсайд" в этой теме - все мои родственники - деревенские. Респектище тебе.
О звёздах не будем, но - четыре. :)
 
 
+2 #5 Алёша Смирнов 28.10.2009 11:03
Нда... Автор явно в теме... Некрасовым повеяло... Таким... Современным.
 
 
Инна Китасова
#6 Инна Китасова 28.10.2009 13:50
это ха-ра-шо.
 
 
Манефа
#7 Манефа 29.10.2009 22:05
О_О Очинь многа букф. ниасилил.
 
 
акын
-1 #8 акын 03.11.2009 08:15
чтой-таким исконным потянуло. опять дурют нашего брата иноверцы-изуверы вцкупе со своими мироедами. просто за топор пора хватать. или это автор под новодворскую косит не отбирай хлебушек у убогой...
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.